«Молитесь друг за друга» (послание апостола Иакова, 5, 16)
Дорогие братья и сестры!
Учитывая Ваши просьбы, мы начали принимать поминовения в электронном виде. Они будут своевременно передаваться в храм.
Принимаются записки на поминовение на Литургии, молебны, панихиды и на Неусыпаемую псалтирь.
Подать записку онлайн1. указываются имена только крещеных, православных христиан;
2. имена указываются полные, нареченные в Таинстве Крещения;
3. имена пишутся в родительном падеже
(о здравии или упокоении кого? — Тамары, Иоанна, Кирилла);
4. не принимаются на поминовение о упокоении имена лиц, сознательно окончивших жизнь самоубийством.
В церковных лавках ведется запись на поминовение на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год
5. на Подворье читается «Неусыпаемая псалтирь» (принимаются на поминовение записки о здравии и о упокоении на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год).
Там же вы сможете подать записки на молебен и панихиду (время и место совершения этих служб можно узнать в разделе «Расписание богослужений»).
Размер пожертвования можно узнать у сотрудников церковной лавки Подворья
(тел: +7(916)-561-29-10 или +7(496)547-36-45).
Вопросы, связанные с приемом поминовений, можно задать по адресу электронной почты:
voskrestsl@mail.ru
Дорогие братья и сестры!
На Воскресенском Подворье совершаются следующие Святые Таинства и требы:
По вопросам совершения Таинств и треб следует обращаться к сотрудникам церковной лавки, находящихся на территории Подворья, или по телефону: +7(916)-561-29-10 или +7(496)547-36-45
Таинство Крещения на нашем Подворье совершается по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ, СУББОТАМ и ВОСКРЕСЕНЬЯМ. Перед таинством необходимо пройти собеседование со священником.
Если вы решились покреститься или покрестить ребенка вам необходимо позвонить в наш храм по номеру телефона:
+7(916)-561-29-10 или +7(496)547-36-45
и вам объяснят, что нужно сделать для этого.
Вы также можете лично прийти в храм (обратится в церковную лавку) по адресу:
Московская область, 141310 г. Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии, 17
Крещение называют «духовным рождением». В этом таинстве человек становится членом Церкви, проходя специальный обряд, совершаемый священнослужителем. Читая особые молитвы, священник освящает воду в заранее приготовленной купели и троекратно погружает крещаемого в воду с головой, произнося молитву: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь».
Человек, над которым совершается обряд крещения, должен верить в учение Православной Церкви. В случае, когда крестят ребенка, «Символ веры» за него читают крестные родители, они же отрекаются за малыша от сатаны и берут на себя обязанности по духовному воспитанию.
После крещения человек получает возможность полноценно участвовать в Церковной жизни, и прежде всего, в Евхаристии. Теперь за него можно молиться, он может приобщаться к таинствам и ему открыта дорога к спасению души.
Крестить человека могут как в храме, так и вне его. В случае с маленькими детьми практикуется возможность вызова священника на дом. Над больными, умирающими людьми таинство также совершается по месту их пребывания, и в этом случае крещение может по нужде совершаться не в три погружения, а в три окропления освященной водой.
Бывает так, что крещение проводят на водоемах, особенно это практикуется в сельской местности в летнее время или во время духовных миссий в отдаленные населенные пункты, в том числе там, где христианство не имеет распространения.
Миропомазание совершается обычно сразу после таинства крещения, однако может совершаться и отдельно, например, как дополнение крещения, совершённого мирянином. Без миропомазания человек не допускается до причащения, даже если он уже крещён.
Таинство Венчания на нашем Подворье совершается по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ, СРЕДАМ, ПЯТНИЦАМ и ВОСКРЕСЕНЬЯМ. Перед таинством необходимо пройти собеседование со священником.
Если вы решились повенчаться вам необходимо позвонить в наш храм по номеру телефона:
+7(916)-561-29-10 или +7(496)547-36-45
и вам объяснят, что нужно сделать для этого.
Вы также можете лично прийти в храм (обратится в церковную лавку) по адресу:
Московская область, 141310 г. Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии, 17
Венчание – богослужение, во время которого совершается Таинство Брака: благословляется и освящается брачный союз во образ союза Христа и Его Церкви. В венчании христиане увенчивают свой союз благословением Бога на совместную жизнь.
Таинство Венчания совершается только над лицами православного вероисповедания, зарегистрировавшими свой брак в ЗАГСе.
В практике Православной Церкви венчание принято совершать после обряда обручения, иногда они могут быть разделены временем.
Венчание разрешается совершать и над вступающими во второй брак, однако чин второбрачного венчания менее торжественен, с чтением покаянных молитв. При особых ситуациях может быть дано благословение на третий брак — но уже без венчания.
В Русской Православной Церкви венчание не совершается во все посты, на Пасхальной неделе, на святках, в дни накануне двунадесятых праздников и воскресенья (т.е. в субботу), а также накануне среды и пятницы (т.е. во вторник и четверг). См. Календарь венчаний.
Таинство Исповеди на нашем Подворье совершается ежедневно в 8:10, а также по субботам и накануне праздничных дней в 17:00.
Таинство Причастия совершается ежедневно в 8:30.
Если вы хотите попросить священники исповедовать на дому или вне храма кого-то из близких, то необходимо обратится в наш храм по номеру телефона:
+7(916)-561-29-10 или +7(496)547-36-45.
Каждый человек имеет примерное представление о грехе и понимает, что это – плохо. Грех есть преступление против Бога и собственной души. Человек совершает какой-то поступок (от мысли до практического внешнего действия) и тем самым наносит себе вред. Согрешивший обычно чувствует, что сделал что-то не так интуитивно, его действие отражается на его настроении, физическом состоянии, даже внешнем облике. Грех влияет на всю жизнь человека, события, которые с ним происходят, здоровье, умственную деятельность. Происходит отпадение от Бога.
Чтобы восстановить духовное здоровье, избавиться от греха, установлено таинство исповеди, в котором искренне кающийся через внешние действия священника получает внутреннее прощение, освобождение от недуга.
На исповеди священник читает специальные приготовительные молитвы, перечисляет общеизвестные грехи, чтобы верующие имели возможность вспомнить о забытых поступках и проникнуться чувством покаяния. После этого кающийся подходит к священнику и называет ему грехи, в которых хочет исповедоваться. В завершении батюшка накрывает верующего епитрахилью – специальной частью священнического облачения – и совершает разрешительную молитву. Обычно именно так проходит исповедь в храме, когда люди приходят на исповедь, и по очереди подходят к аналою с исповедующим священником.
Но случается так, что исповедовать священник может и отдельного одного человека, чаще всего это бывает связано с невозможностью того прийти в храм (если он тяжело болен или находится в местах лишения свободы). Но бывают и исключения, например, когда исповедь может по обоюдному согласию провести священник в храме во внебогослужебное время. Бывает так, что и духовники исповедуют своих духовных чад отдельно, после предварительной духовной беседы. Но чаще, все-таки, «частная» исповедь как треба совершается в исключительных случаях для людей больных, заключенных, находящихся при смерти.
Исповедь – очень важное таинство, облегчающее душу и способное изменить жизнь человека. Но только при его желании измениться, то есть сильном внутреннем желании отказаться от совершения греха в будущем.
Это особенно необходимо человеку на смертном одре, ведь в загробном мире возможности исповедоваться уже не будет.
Объяснить человеческим языком, что такое таинство Причастия – крайне сложно, потому что именно здесь начинается язык условностей. Понимание важности этого действа доступно только христианину, и каждый крещенный в Православной Церкви человек должен регулярно прибегать к Причастию.
Причастием называется таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает Само Тело и Кровь Господа Иисуса Христа. Бог заповедал причащаться, сказав: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6:54).
Опыт, переживаемый верующим в таинстве причастия, можно передать как неизмеримую поддержку Бога из вечности, обращенную к немощной человеческой душе. Именно после причастия человек во всей полноте ощущает, что такое Божья любовь и благодать.
Таинство причастия проходит в конце Божественной Литургии, во время соборного богослужения Церкви, совершаемого утром (за исключением некоторых великих праздников, как Рождество Христово и Пасха, когда Литургия совершается ночью).
Но в особых случаях, причащать людей священник может вне храма. Для этого он берет с собой дароносицу – особый сосуд для переноса частиц Святых Даров и идет к больному.
После совершения нескольких молитв у постели пораженного недугом человека священник его причащает. С таинством Причастия неразрывно связано таинство исповеди, поэтому как правило, больной сначала исповедуется священнику, а уже затем принимает Святые Дары. Кстати, на больных может и не распространяться необходимый перед причастием пост.
Христианину необходимо заботиться о своих близких, и если кто-то из родственников тяжело заболел, или находится в состоянии, близком к смерти, необходимо позвать священника со Святыми Дарами и просить причастить больного.
Отпевание умерших (очное, заочное) на нашем Подворье совершается по записи в церковной лавке по номеру телефона:
+7(916)-561-29-10 или +7(496)547-36-45.
Вы также можете лично прийти в храм (обратится в церковную лавку) по адресу:
Московская область, 141310 г. Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии, 17
Бог отмеряет человеку ограниченное время жизни, кроме того, к сожалению, случается так, что причиной физической смерти становится трагедия. Христиане верят, что умирает лишь тело человека, а его душа бессмертна. Поэтому смерть рассматривается лишь как временное состояние до всеобщего воскресения мертвых.
Отпевание – это совершаемое священником действие, в котором усопшего молитвенно провожают в жизнь вечную и просят для него у Бога прощения грехов и упокоения в Царстве Небесном. Отпеванием треба названа в народе потому, что большая часть молитв пропевается.
Этот обряд совершается на третий день после смерти (в день похорон), гроб приносят в храм и над ним священник читает молитвы, Апостол и Евангелие, а хор поет стихиры и канон. Гроб с покойником до конца отпевания остается открытым, по завершении молитвенного последования все близкие подходят к гробу и прощаются с усопшим. Все молитвы обряда полезны не только умершему, но и живым людям, поскольку напоминают о бренности мира. Нужно помнить, что Церковь отпевает лишь крещеных людей. Не отпеваются самоубийцы, за исключением случаев, когда это было совершено в невменяемом состоянии.
Панихида и заупокойная лития на нашем Подворье совершается ежедневно. Заказать записочку вы можете на нашем сайте в разделе «Подать записку»
Вы также можете вызвать священника на могилку умершего, позвонив в церковную лавку по номеру телефона:
+7(916)-561-29-10 или +7(496)547-36-45.
В 3-й, 9-й, 40-й дни после смерти, а также в день рождения и именин, годовщину смерти по усопшим совершаются панихиды, особые богослужения Церкви, на которых молятся об упокоении их душ.
Кроме того, существуют также Родительские субботы, установленные Церковью как дни особого поминовения всех почивших православных христиан. Душам усопших, ожидающим Страшного Суда в загробном мире, требуется молитвенная поддержка, ведь сами они помолиться уже не могут. Молитвы живых доставляют небывалую радость их душам.
Панихида может совершаться как в храме, так и на могиле умершего. Краткий вариант панихиды называется литией. Как правило, именно для совершения этого молитвенного последования и приглашают священнослужителя на могилу к усопшему.
На Подворье водосвятные молебны Водосвятные молебны совершаются еженедельно по воскресениям, после Божественной литургии (за исключением дней попразднства двунадесятых праздников, и если не выпадает на какой-либо праздник)..
Заказать записочку на молебен вы можете на нашем сайте в разделе «Подать записку»
Одной из самых распространенных треб является молебен о здравии. «Иди закажи за здравие» – наверняка слышали вы в разговоре двух женщин за пятьдесят в больничной очереди или другом общественном месте, активно обсуждающих личные проблемы.
Во время молебнов верующие просят Бога о помощи в своих нуждах или благодарят за уже посланный дар. На молебнах о здравии священник и прихожане молятся Богу или Его святым о здоровье и сохранении людей, имена которых предварительно записываются на специальном листке бумаги.
В определенный момент священник произносит имена, а верующие про себя молитвенно просят Господа о даровании здоровья близкому человеку. То же самое происходит и на молебнах, посвященных другим просьбам, или же направленным на молитву конкретному святому, иконе, празднику, во время которых верующие про себя сами молятся о своих нуждах. Бывает так, что священника приглашают в дом, и он служит молебен там. Как правило, все молебны завершаются окроплением верующих святой водой.
Потребность помолиться «о малом» так, как учил преподобный Амвросий Оптинский – «коротенько, да горяченько», осуществляется нами на молебне. Болеем ли мы? – Будем служить молебен о недужных. Начинаем ли важное дело? – На молебне попросим помощи Божией. Отправляемся ли в путь? – Выслушаем чин благословения в путешествие. Настал ли день именин, и хочется усердно помолиться своему святому? Закажем ему молебен. Начинается ли учебный год, и нашим детям пора в школу? – Совершим чин благословения на начало учения отроков. Внял ли Господь нашей молитве, и мы хотим вознести хвалу? – Будем служить благодарственный молебен…
Совершение молебна может происходить в храме, в доме, при освящении посевов – на поле и т.д. Может соединяться с водоосвящением.
Как правило, водосвятный молебен заказывается христианами, у которых болен кто-то из родственников, или же какие-либо заболевания присутствуют у самого верующего человека, и делается это для того, чтобы после прочтения священных молитв об их здравии и освящения воды, ее забирают домой, где и пьют с молитвой и верой, одновременно прося у Господа нашего прощения грехов и избавления от хвори.
Бог оказывает свою Благодатную помощь каждому просящему по его вере, делая это посредством освященной воды.
Таинство Соборования совершается ежедневно, в 13:00, кроме воскресения и дней, на которые выпадют большие церковные праздники.
Запись происходит в церковной лавре нашего храма.
Если вы хотите попросить священники пособоровать на дому или вне храма кого-то из близких, то необходимо обратится в наш храм по номеру телефона:
+7(916)-561-29-10 или +7(496)547-36-45.
О таинстве соборования слышали многие, и, как правило, оно совершается в некоторых приходах Православной Церкви в первые недели Великого Поста. В нашем же храме таинство соборования совершается каждый день, кроме субботних, воскресных и праздничных дней. Прощение забытых грехов и исцеление от болезней – вот что широко известно о таинстве.
Соборование возникло в Древней Церкви. Таким названием таинство обязано количеству священников, которые призывались для совершения особого обряда над больным – «собору». В крайнем случае, таинство совершалось одним священником. Над больным соборно (вместе) произносились молитвы, его тело мазалось елеем (оливковым маслом), у Бога испрашивалось исцеление от телесных и духовных недугов. Елей в таинстве символически означает милость Божью, а добавляемое в него вино искупительную кровь Спасителя.
Священника приглашают домой к больному, после совершения специальных молитв он помазывает крестообразно лоб, ноздри, щеки, губы, грудь, внешнюю и тыльную сторону ладоней маслом. Оставшееся после таинства масло бережно хранят, с верой употребляют внутрь во время болезней или помазывают больные места.
О таинстве соборования известно из послания апостола Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне…» (Иак. 5:14). Речь именно о лежачих больных. И соборование ни в коем случае не заменяет таинств исповеди и Причастия. Человеку относительно здоровому, способному посещать храм Божий, рекомендуется участвовать в Божественной Литургии и нет нужды усиливать таинством Причастия усиление дополнительным таинством –соборования.
А вот в случае тяжелой болезни, в том числе близких людей, необходимо, как и сказано у апостола, призвать священников Церкви к одру больного.
По благословению ныне покойного архимандрита Германа (Чеснокова), почетного настоятеля нашего Подворья, вот уже белее десяти лет на нашем Подворье ежедневно читается Неусыпаемая псалтирь.
Заказать записочку вы можете на нашем сайте в разделе «Подать записку»
Псалтирь, пожалуй, одна из самых древних богослужебных Священных книг ветхозаветной и новозаветной христианской религии. Она была написана на протяжении нескольких столетий святым пророком и царем Давидом, а также некоторыми другими людьми.
Неусыпаемая Псалтирь – особый род молитвы. Неусыпаемой она называется так потому, что чтение происходит круглосуточно, без перерывов, с поминовением на «славах» живых и усопших.
Особенность Псалтирной молитвы заключается в том, что, когда на этой молитве молятся за какого-то человека, это очень сильно ограждает его от лукавых демонов, помогает в борьбе со страстями. Как говорит прп. Парфений Киевский, Псалтирь укрощает страсти.
Также важнейшей особенности чина Неусыпаемую Псалтирь является то, что вас будут поминать каждый день и обычно по несколько раз в день (на каждой кафизме, а в Псалтири 20 кафизм).
Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаемом Псалтири считается великой милостыней за усопшую душу.
Согласно преданию, родоначальником чтения неусыпаемой Псалтири считается преподобный Александр, первоначальник обители «Неусыпающих» недалеко от реки Евфрат. Святой игумен в своей молитвенной ревности решил устроить в обители ни днем, ни ночью не прекращающееся славословие Господу. Три года преподобный авва молился, чтобы Бог открыл ему, угодно ли Ему будет установление такого монастырского правила. И, по откровению Божию, ввел в обители следующий порядок: все иноки были разделены им на 24 молитвенные стражи. Каждый час сменяясь, день и ночь они пели на два лика святые псалмы, за исключением часов, когда в церкви совершалось Богослужение.
Если вам необходимо освятить квартиру, дом, служебные помещения, машину, икону, кресты и т.д. вы можете обратится в церковною лавку нашего храма по номеру телефона:
+7(916)-561-29-10 или +7(496)547-36-45
или лично прийти в храм (обратится в церковную лавку) по адресу:
Московская область, 141310 г. Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии, 17
Требы – незаменимая часть церковной жизни. Молитва вне богослужения, совершаемая при поддержке священника положительным образом, влияет на духовную жизнь человека, одухотворяет пространство его жизни, находит в соборной с батюшкой молитве отклик у Бога и Его святых.