ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

25 апреля, в последнее воскресенье перед Пасхой Церковь вспоминает одно из важнейших событий Нового Завета – вход Господень в Иерусалим. В этот праздничный день на Воскресенском подворье прошли вечернее богослужение с чином освящения ваий и Божественная литургия, которые возглавил настоятель подворья иеромонах Гурий в сослужении братии.

За Литургией после запричастного стиха священник нашего храма иерей Николай Кравченко произнес проповедь: «Во имя Отца,и Сына, и Святаго Духа! Братья и сестры! Сегодня мы с вами торжественно чтим день последнего входа Господа в Иерусалим. Это есть день великого торжества. Что же это за торжество, по которому Иисус награждается такой величайшей встречей, когда со всех сторон слышны крики: «Осанна! Спасение! Благословен грядущий во имя Господне!» Что это за торжество, куда идет Спаситель, что за путь держит? Это начало пути на Голгофу, и встречают Его как Царя, как Спасителя и Освободителя, который идет в царство, открываемое Голгофой, царство, которого Он был и Царем, и Служителем всегда, а сейчас, здесь, при этом входе — особенно.

Вход Господень в Иерусалим — это вход Господа и в каждый наш дом. Вот представьте, как бы вы отреагиро­вали на то, чтоб в нашем доме появился Господь? Вход Господень в Иерусалим — это вход Господа и в нашу душу. Представим себе Господа, что Он зашёл в нашу душу. Что значит Его вход в нашу душу? Вход Господень — это про­должение пути Господа ради нашего спасения. Всё, что нужно для нашего спасения Господь сделал, но закрепить это можно только стра­данием. Входя в Иерусалим, Господь идёт и на страдания, мы сегодня приветствуем торжественный вход Господень, всё ликует. Мы держим в знак приветствия ветви в руках. Завтра Он уже пойдёт на страдания, последуем ли мы за Ним?

Вот на какие размышления, раздумья наталкивает нас вход Господень в Иерусалим, в этот наш храм, в наш дом, в нашу душу.

Можно представить Господа и шествующим по нашим улицам, это тоже особое испытание. Приветствовали ли бы мы тогда Господа или оглядывались бы по сторонам, как посмотрит на нас безбожный мир? Не гордись тем, что тебе кажется. Вспомни, как иногда стесняешься открыто перекреститься, сказать о Боге, по­стоять за свои убеждения верующего. Это значит, что ше­ствие Господа по нашим улицам — проверка на го­товность, пойдём ли мы за Господом, когда Его поведут на страдания. Господь ещё до страдания говорит об общем воскресении тем, что воскрешает Лаза­ря: «Из мертвых воздвиг еси Лазаря, Христе Боже, тем же и мы, яко отроцы, победы знамения носяще».

Мы должны следовать за Христом не только тогда, когда Он славен, но и когда бесславен. Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в Вышних, благословен Грядый во имя Господне.  Благословляем — значит не только поём, но и идём за Ним. Бог Господь и явися нам. «Явися» не значит, что только в эту минуту является. Со дня нашего крещения Он явился нам, «явися» сейчас значит, что всё, что делает Господь, должно дойти до нашего сознания, явиться проверкой нашей совести. Господь грядет на осляти, но Он грядет и на крестные страдания, вера в Бога — это только созерцание Вход Господня или и участие в этом Входе, продолжение пути до того момента, когда он вольётся, войдёт в Царство Небесное. Аминь».