На Воскресенском подворье совершены богослужения Навечерия Богоявления (Крещенский Сочельник)

До V века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день – 6 января. Назывался этот праздник Феофанией — Богоявлением. И повествовал о явлении Троицы в водах Иорданских и воплощении Христа. Перенесено празднование Рождества Христова на 25 декабря (по старому стилю) было уже позже. Так образовалось время святок, которое заканчивается Навечерием, или сочельником Крещения.

Слово «навечерие» означает преддверие церковного торжества. В навечерие Богоявления не вкушают пищу до первого причащения крещенской водой.

В сочельник после Литургии в храмах совершается Великое освящение воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда. Освященная вода называется Агиасмой, или крещенской водой. Под влиянием Иерусалимского устава с XI–XII века водоосвящение происходит два раза: и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Крещения. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.

18 января на Воскресенском подворье настоятель храма иеромонах Гурий возглавил богослужения дня Предпразднства Богоявления: Царские часы, Великую вечерню в соединении с Литургией Василия Великого, после чего совершил чин великого освящения воды.

После богослужений по традиции настоятель с братией приняли участие в раздаче святой воды прихожанам.