Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня

13 и 14 августа в день празднования изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня на Воскресенском подворье прошли вечернее богослужение с выносом Креста и Божественная литургия.

За Литургией после запричастного стиха священник нашего храма иерей Павел Ямсков произнес проповедь: «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня Христос через Евангелие говорит нам о том, что «всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным». Что бы ни происходило с нами, речь всегда идет о самом существенном, о нашей душе. Речь идет о нашем исповедании веры, о исповедании веры перед людьми. И, значит, не такой глубокой скрытой от всех веры, которую никто не может заметить. Недостаточно называть себя верующим, когда это совершенно безопасно, и ни к чему не обязывает, и ничего не меняет в нашей жизни. Речь идет о исповедании Христа перед судом, перед теми, кто противиться вере и пытается заставить нас согласиться с ними, перед теми, кто смеется над нашей верой, кто грозит нам карами или отправкой в «психушку». Исповедуем ли мы Христа перед людьми? Живем ли по нашей вере? Какой ценой нам это дается? Чем мы жертвуем ради этого? Служим ли мы на самом деле Христу Богу? Или только самим себе?

«А кто отречется от Меня пред людьми, — добавляет Христос, — отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». Снова и снова нам дается понять, что мы сами теперь уготовляем свой последний Суд. Господь не отделяет Себя ни от кого, кроме тех, кто отделяет себя от Него. Он не отрекается ни от кого, кроме тех, кто первыми начали отрекаться от Него. Когда мы говорим об отречении от Христа, мы вспоминаем отречение апостола Петра, и знаем о его восстановлении в апостольском служении после троекратного исповедания любви к Христу. Нет такого греха, сколь бы ни был он тяжким, который бы был непрощаем, но только при условии покаяния и исповедания твердой веры и надежды на то, что Бог прощает и спасает.

Все самое драгоценное и подлинное в даре человеческой свободы заключается в этой способности сказать: «верую» — до пролития крови, если нужно. Вот о чем нельзя никогда забывать. До пролития крови! Это вовсе не обязательно означает мученичество. Но это часто требует от нас героической верности Господу в исполнении наших каждодневных обязанностей, требующих мужества перед лицом приходящих к нам испытаний. И сегодня это строгий пост и усиленная молитва.

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч». Наша вера – самое требовательное и самое бескомпромиссное, что есть на земле. Где компромисс с ложью, там не может быть мира с Богом, мира с совестью и с другими людьми. Христос дал Своим ученикам меч слова, чтобы они могли поражать им всякое учение, восстающее на истину и угрожающее вечному спасению многих. Бог объявляет войну, и кто устоит! В этой войне мир всегда разделяется на тех, кто принимает Христа и учение Его Церкви, и тех, кто отвергает Его. И в этой войне врагами человека могут оказаться домашние его. Это война до своего Креста! И сегодня выносится Крест Христов на поклонение всем верным. Глядя на Крест, мы вспоминаем Святую любовь Христа к нам, Его величайшую искупительную Жертву за всех Его последователей, чтобы не ослабевать в посте и молитве, не отказываться от этих подвигов, требуя от себя жертвы за грехи свои, не оправдывая свои немощи, идти за Христом, выполняя установления Церкви, даже до смерти! Богу нашему слава всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь!»

После Божественной литургии состоялся водосвятный молебен с освящением нового урожая меда.