Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и приснодевы Марии

3 и 4 декабря настоятель Воскресенского Подворья с духовенством совершили торжественные богослужения в честь празднования Введение во храм Пресвятой Богородицы.

За Божественной Литургией после запричастного стиха священник нашего храма иерей Николай Кравченко произнес проповедь: «Днесь бо вводится во Святая Святых воспитатися Господу…» Нынешний день, братья и сестры, наша Святая Церковь празднует торжественное Введение во храм Иерусалимский трехлетней Отроковицы Марии – благословенной дщери праведных родителей Иоакима и Анны – для воспитания Господу.

До этого события Иоаким и Анна были бесчадны. Это считалось поношением. Если сейчас пытаются избежать детей, то раньше, в древности, особенно в еврейском народе, иметь детей считалось счастьем и особым знаком Божиим, и позором — не иметь детей. Но они продолжали просить Бога о даровании чада, хотя по человеческим меркам – Иоаким и Анна давно прошли детородный возраст и были «зело стары». Однако, Господь испытав веру их даровал им дочь,которую они обещали посвятить Его воле.

Как ни трудно было расставаться с дарованной им от Бога после десятков лет бесчадия Дочерью, родители отвели ее в Дом Божий. Встретил Ее священник Захария, будущий отец Иоанна Предтечи, и по внушению Божию отважился на неслыханное дело — он ввел Ее не только в святилище храма, куда входили одни священники, но даже в святейшую часть его, отделенную тяжелой завесой и называвшуюся Святая Святых, в которую только один раз в год мог входить первосвященник с жертвенной кровью.

            Захария – старец первосвященник – священнолепно встретил Ее, сопровождаемую юными девами и ввел Ее по внушению Духа Божия во Святая Святых. Здесь некогда стояла величайшая святыня — ковчег Завета, содержавший скрижали, полученные от Бога на горе Синае великим пророком Моисеем, жезл Аарона прозябший и сосуд с манной.

Какой прекрасный пример для отцов и матерей и их детей, для дев и юношей христианских! И они обязаны, как последователи Господа нашего Иисуса Христа, как рабы Небесной Царицы Богородицы и Начальницы мысленного наздания – Церкви, к которой они принадлежат, подражать по силе своей Ее горячей любви к Богу, Ее усердию к чтению слова Божия, к молитве, богомыслию, воздержанию, трудолюбию!

            Если мы не хотим напрасно называться духовными членами Церкви Христовой, то должны наполнять душу свою , как дом Божий, тою Благодатию приводящих нас к чистоте, как это делала Святая Отроковица.  Да поучимся у Нее, как любить надо Господа, Создателя своего, паче всего на свете, паче отца и матери, паче всех присных своих; как усердно поучаться в слове Божием, чего, к несчастью, не видно между именующимися себя христианами! С каким сердечным жаром любви молиться Господу, как Ему предаваться всем сердцем, как поручать Его премудрому и всеблагому Промыслу всю свою судьбу; какой чистотой, кротостью, смирением, терпением всегда облекаться, украшаться вместо суетных украшений мира сего прелюбодейного, грешного, не знающего меры роскоши и изысканности в телесном одеянии; как любить сожитие с Богом и со святыми паче, «неже жити в селениих грешничих» (Пс. 83,11).

Об отношении к детям, к рождению детей, к их воспитанию в первые века говорят слова одного из писателей первых веков, эпохи первых гонений: «Смотрите, какую радость дал нам Господь, чтоб нам самим воспитывать детей наших». Вдумайтесь в эти слова. Какую радость дал нам Господь, чтоб нам самим воспитывать детей наших.

А мы так часто избегаем этих обязанностей, лишаем себя родительского счастья и не воспитываем по существу наших детей к славе Божией и Православию. И вот Иоаким иАнна,которые были бесчадны и переживали это, молились и дали обет, что ребенок, который у них родится, будет посвящен Богу. У них-то и родилась девочка, которой суждено было стать Пресвятой Богородицей. Когда ей исполнилось три года, родители, памятуя свой обет, отвели ее в Храм. Она сама поднялась на тридцать три ступеньки Храма, ее встретил там первосвященник и еще несколько священников, среди которых был Захария, отец Иоанна Крестителя.

«Днесь Боговместимый храм Богородица, в храм Господень приводится, и Захариа Сию приемлет; днесь Святая Святых радуются, и лик ангельский таинственно торжествует. С нимиже и мы празднующе днесь, с Гавриилом возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, имеяй велию милость». И сегодня по существу нам зримо и близко свидетельствуется, что Рождество уже близко, что оно здесь. Это — свидетельство людям, тем священникам, которые принимали Ее.

Рождественский пост только начался, а дух праздника уже витает в воздухе. И не случайно, что начинается Рождественское пение. На Введение в Храм Пресвятой Богородицы мы впервые начинаем петь: «Христос рождается, славите».

Да, сама Богородица оказалась тем Храмом, в котором поселился Бог, Бога Она выносила, Сына Божия Она родила, Сына Божия и Сына Человеческого. И нам кажется, что эти слова от нас далеки, что они касаются только Богородицы. Так вот, вспомните, что писал апостол Павел: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор 3:16). Вот кем мы должны были быть. Предельным примером этого является сама Богородица, и это должно быть в каждом из нас. А мы вот не испытываем этого чувства бережного отношения к своему телу как к храму Божию, храму Духа Святаго. А смотрите, какова была чистота Богородицы. И вероятно нам очень надо подумать и о Ней как о храме, Бога-Сына вместившего, — невместимого Бога! — и о наших маленьких храмах телесных, оскверненных подобно тому, как были осквернены храмы у нас в стране. Чтобы мы хоть чуть-чуть уподобились и Богородице, и тем святым, которые носили в себе Духа Святаго. Господь никого не лишает Своей Милости и для принятия Благодати во спасение нет понятия «уже поздно», ибо Богу все возможно!

            Господи, даруй нам, чтоб наши телеса стали храмом Духа Святаго и не оставь нас без Милости Своей! Богу нашему слава всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь».